A A
Наверх
Завод электротехнического оборудования
16 ноября 2017, Энергия Единой Сети
Новый тип приводов для коммутационных аппаратов с элегазовой изоляцией


Улучшение технических характеристик и потребительских свойств серийно выпускаемой продукции, наряду с разработкой и конструированием высоковольтных аппаратов, является одним из приоритетных направлений деятельности  великолукского завода электротехнического оборудования ЗАО «ЗЭТО». Сегодня предприятие хорошо известно энергетикам, как производитель разъединителей и заземлителей наружной и внутренней установки, а также шинных опор, защитных аппаратов, трансформаторных понизительных подстанций, ошиновки жесткой и блочно-модульных комплектных распределительных устройств.

Однако завод уже более десяти лет занимается разработкой и производством газонаполненного оборудования. За это время номенклатура производства дополнилась такими аппаратами, как: элегазовые выключатели колонкового типа  серии ВГТ-110 и 220 кВ и бакового типа ВТБ-110 кВ, трансформаторы тока ТОГФ(П)-110 - 500 кВ и трансформаторы напряжения серии ЗНОГ-110 и 220 кВ. Предприятие также предоставляет своим заказчикам дополнительные услуги – осуществляет шеф-монтаж, гарантийное и сервисное обслуживание поставленного оборудования. На сегодняшний день на энергообъекты уже отгружено более 3000 элегазовых выключателей колонкового и бакового типов и около 7000 трансформаторов тока и напряжения от 110 до 500 кВ. Также в 2016 году на ЗАО «ЗЭТО» освоено серийное производство комплектного распределительного устройства с элегазовой изоляцией – КРУЭ-110 кВ.

На основании тщательно проведенного мониторинга удовлетворённости потребителя, изучения требований и пожеланий заказчиков, на предприятии регулярно ведется работа по улучшению потребительских свойств выпускаемых аппаратов, повышению качества, надежности и снижению расходов на эксплуатацию в течение жизненного цикла.

Одной из последних разработок инженеров ЗАО «ЗЭТО» являются пружинно-гидравлические привода серии ППрГ, обладающие высокой надежностью, быстродействием и стабильностью собственного времени отключения. Благодаря автоматическим устройствам электрообогрева шкафа и наличию антиконденсатного обогрева, приводы отличаются надежностью работы в любых климатических условиях.

Отличительными особенностями конструкции пружинно-гидравлических приводов типа ППрГ являются:

  • простота конструкции;
  • отсутствие пружин отключения (общий энергоблок);
  • отсутствие регулировок;
  • буфер включения и отключения совмещен с главным поршнем;
  • стабильность операций обеспечена конструкцией;
  • возможность медленного оперирования в двигательном режиме;
  • малые габаритные размеры и масса – 170 кг;
  • малое энергопотребление: двигатель – 370 Вт, обогрев – 350 Вт.

Рабочий модуль представляет собой прямоугольную конструкцию со штоком и встроенную систему демпфирования в крайних положениях «включено» и «отключено».

Пружинный блок состоит из 16-ти пружин, установленных по две тарелки для достижения более высокого результата накопления энергии. Преимуществом данного  механического устройства являются долговременная стабильность, надежность и независимость от температурного воздействия.

Контроллер (электроконтактное устройство) предназначено для управления насосным агрегатом и блокирования сигналов на выполнение операций «включение» и «отключение» при снижении давления масла, не требующее в процессе эксплуатации регулировки.

Рабочий модуль управления обеспечивает как медленное оперирование выключателем  путем перевода золотника в другое крайнее положение, так и динамическое – путем воздействия на шток электромагнита или подачей управляющего сигнала на электромагнит.

Преимущества

  • компактная модульная конструкция привода;
  • небольшая масса;
  • простая установка (в оборудование) не требующая регулировки;
  • небольшой и герметично закрытый объем масла, достаточный для всего срока службы;
  • пружинный накопитель энергии, независимый от температуры окружающей среды;
  • встроенная гидравлическая система демпфирования;
  • отсутствие внешних элементов высокого давления;
  • конструкция привода не требует регулировки на протяжении всего срока службы.