КП (КИ) Компенсаторы прямые или изогнутые (для Метрополитена)

Назначение

Компенсаторы применяются для подключения шин оснований шкафов и пунктов подключения кабелей к контактному рельсу в тяговой сети метрополитенов с целью исключения воздействия вибрации контактного рельса на жестко закрепленные шины оборудования.

Компенсаторы применяют для двух видов подсоединений: непосредственно к контактному рельсу и с использованием дополнительного рельса. Первый применяется при установке оборудования за контактным рельсом и выводе шины с фасада, второй – если оборудование размещено в зоне, где контактный рельс прерывается. В этом случае шину выводят сбоку ОШ и с помощью компенсатора присоединяют к дополнительному рельсу, который на другом конце компенсатора соединяют с контактным рельсом.

Компенсаторные сборки устанавливают после подвешивания и рихтовки контактных рельсов.

В зависимости от условий присоединения компенсаторы выполняются прямыми или изогнутыми, в зависимости от номинального тока — одинарными или сдвоенными.

Габаритные, присоединительные размеры и масса компенсаторов, схемы подсоединения и рекомендации по применению компенсаторов с изделиями приведены на рисунках.

Информационный материал

Компенсатор представляет собой узел, выполненный из двух гибких связей, к концам которых приклепаны две накладки: сверху – стальная защитная, снизу — медная контактная. В концевых частях компенсатора сжатых накладками сверлятся отверстия, необходимые для подсоединения к шинам и контактному рельсу. Концы компенсатора облуживают.

Гибкие связи выполняются из медных лент ДПРНТ 0,2х50 ГОСТ 1173–77 (Д–холоднокатанная, ПР прямоугольного сечения, Н–нормальной точности, 0,2х50–соответственно толщина и ширина). Длина лент принята 500 и 600 мм. Ленты в каждой гибкой связи стягиваются бандажом (для прочности, во избежание их «распушения»).

Сечение лент и их число определяется исходя из того, что расчетный ток компенсатора не должен быть меньше допустимого для присоединение кабелей. Гибкий компенсатор соединяется с переходной пластиной (тип I или II), которая накладывается на подошву контактного рельса и приваривается к нему по периметру.

Тип изделия Тип компенсатора
ПП–150ЭВ с ОФ
ПП–150ЭВ с ОП или ОЛ
2КП–525–11
2КИ–625–21
2КП–525–12
ПП–125РВ с ОФ
ПП–125РВ с ОП или ОЛ
2КП–525–11
КИ–625–21
КП–525–12
ПС–225РВ
ПСД–225РН, ПП–125РН
2КП–525–11
ПКВ–4П(Л)
ПКВ–2П(Л)
ПКН–4П(Л)
ПКН–2П(Л)
2КП–525–11
2КП–525–11
2КП–525–11
Отрасли промышленности, в которых применяется продукт: